вторник, 19 мая 2020 г.

Расписание на СРЕДУ 20.05.2020
1 урок - Рус.яз. Согласные звонкие и глухие. (3-й из 4 ч.) 9:00-9:30
2 урок- Лит.чт.  Разноцветные страницы 10:00-10:30
3 урок- Матем. Странички для любознательных. (1-й из 1 ч.)  11:00-11:30
4 урок- Окр.мир Почему мы часто слышим слово "экология"? (1-й из 1 ч.) 12:00-12:30
5 урок- ИЗО Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)
. (2-й из 2 ч.) 13:00-13:30
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Уважаемые родители,учебный год
походит к концу.
Последний учебный день-пятница.
Вещи, которые находятся при входе в школу
ЗАБРАТЬ до ПОНЕДЕЛЬНИКА 25.05.20
ВКЛЮЧИТЕЛЬНО.
ТК ВСЕ!!!! УЧИТЕЛЯ ДРУГИХ КЛАССОВ
БУДУТ ОСТАВЛЯТЬ 
ВЕЩИ СВОИХ УЧЕНИКОВ ПРИ ВХОДЕ ,
-на всех места не ХВАТИТ!
Вещи НИКТО больше в класс уносить
НЕ БУДЕТ! (НА ЛЕТО И ТД)
Обязательно при  входе в школу надевать маску 
и говорить название нашего класса.-1б
________________________________________
_________________________________________
_________________________________________


Рус.яз. Согласные звонкие и глухие. (3-й из 4 ч.) 
I. Организационный момент
20 мая.
Классная работа.

III. Самоопределение к деятельности
Спор согласных
В одном королевстве жили-были согласные звуки. Однажды ме­ждузвонкими и глухими согласными произошёл удивительный спор.
— В таких словах, как гриб, зуб., глаз, город, нужно писать на конце букву, звонкого согласного звука, — твердили звонкие согласные.
— Нет, неправда. Нужно писать глухую согласную, — говорили глухие.
Глухие не унимались, потому что им хотелось, как говорится, взять власть в свои руки.
— Попробуйте доказать, что в словах огород, дуб, зуб, колхоз, обед нужно писать букву звонкого согласного звука на конце, а не глухо­го, — усмехались глухие согласные.
Звонкие приуныли. Ведь они не знали самого главного — пра­вила. И чуть не погибли. Но на помощь им пришёл сам всемогущий король Правило.
— Парные звонкие и глухие согласные надо проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук. Например: дуб — дубы, обед — обеды, мороз — морозы, — спо­койно объяснил король Правило.
Звонкие согласные поблагодарили короля за оказанную им по­мощь и пошли мириться с глухими согласными.
— Запомните, ребята, правила нужно учить всегда. Если вы не бу­дете их знать, то вас одолеет любой враг, — сказал король Правило на прощание.
— Кто может сформулировать тему урока?
IV. Работа по теме урока
1. Сопоставление согласных в формах одного и того же слова
— Отгадайте загадку.
Круглый-круглый,
Сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь — посмотри:
Красный-красный
Он внутри. 
Ответ ученика
(Арбуз.)
— Один арбуз, а если много?
Ответ ученика
 (Арбузы.)
 арбузы — арбуз
— Какой звук слышится в конце слова арбуз? 
Ответ ученика
([С].)
— Какой буквой он обозначен на письме? 
Ответ ученика
(3.)
— Почему?
Ответ ученика
 (Перед гласной Ы в слове арбузы слышится звук [3] и пишется буква 3, поэтому и в слове арбуз нужно пи­сать букву 3.)
— Запишите эти слова в тетрадь и подчеркните в них букву 3.
2. Работа по учебнику
Упр. 8 (с. 96).
— Прочитайте пары слов.
— Как произносятся согласные звуки на конце слов в этих парах? 
Ответ ученика
(Одинаково.}
— Подумайте, можно ли на слух определить, какой буквой нужно обозначить парный согласный.
— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
— Как может обозначаться парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова? 
Ответ ученика
(Разными буквами.)
— Что нужно делать, чтобы правильно написать слово
с парным согласным на конце?
Ответ ученика
 (Проверять.) 
Упр. 9 (с. 97).
— Прочитайте пары слов. Сравните.
— Когда написание расходится с произношением? 
Ответ ученика
(На кон­це слова.}
— Значит, в каких словах нужно проверять написание букв?
— А какие слова будут проверочными?
— Какой вывод можно сделать? Как изменить слово, что­бы проверить написание буквы, обозначающей парный согласный?
— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоя­тельно по образцу.
Упр.9 (стр.97)
Глаза-глаз,рога-рог....
— Прочитайте сведения о языке на с. 97—98.
— Как проверить парный согласный на конце слова?
Ответ ученика
 (Из­менить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.)
— Какие слова называются проверяемыми?
— Какие слова называются проверочными?
V. Физкультминутка
Потянуться, отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть. Встать, умыться, каши съесть, Поскакать, за парту сесть. Встать, попрыгать, посмеяться, Покружиться, покачаться, Поклониться, распрямиться И опять начать трудиться.
VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику 
Упр. 10 (с. 98).
— Прочитайте слова. Разделите их на две группы.
— Назовите проверочные слова.
— Назовите проверяемые слова. Написание каких букв нужно проверить в этих словах?
— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоя­тельно.
Упр.10 (стр.98)
Хлеба-хлеб,супы-суп.........
— Прочитайте пары слов, которые вы записали.
2. Словарная работа
— Отгадайте загадку. " - -
Развернули дети •. :• . - -
Голубые сети,
Но за партой,
А не в речке,
Не на рыб,
А на словечки. 
Ответ ученика
(Тетрадь.)
— Запишите слово тетрадь. Поставьте ударение, подчерк­ните опасное место.
Словарная работа.
ТетрАдь.
— Придумайте предложение с этим словом.
3. Работа по учебнику Упр. 11 (с. 99).
— Прочитайте. Найдите слова с парными по глухости-звон­кости согласными на конце и проверочные слова. 
Ответ ученика
(Но­сорог — носорогом, мёд — мёду.}
— А для какого слова с парным согласным на конце нет проверочного слова? Подберите к нему проверочное сло­во. 
Ответ ученика
(Медведь — медведи.}
— Прочитайте, на какой вопрос предлагают ответить авто­ры учебника. Ответьте на вопрос.
VII. Рефлексия
— Как вы поняли новую тему?
— Почему написание слов с парными согласными нужно проверять?
— Как проверить парный согласный на конце слова?
Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй.
— Какие слова называются проверяемыми?
— Какие слова называются проверочными?
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
________________________________________________
1)Стр.98 сведения о языке
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Лит.чт.  Разноцветные страницы

СТр.76-77 читать
 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пишем:
20.05                               Классная работа.
         21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 
Стр.74 -75 выполнить ЛЮБЫЕ 3 задания устно И любые 3 задания письменно
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 Окр.мир Почему мы часто слышим слово "экология"? (1-й из 1 ч.) 
СТр.74 -75 читать,отвечать на вопросы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИЗО Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)
. (2-й из 2 ч.) 
К концу подходит учебный год ,поэтому я предлагаю детям 
вместо урока ИЗО ,подготовить И СДАТЬ ТЕ РАБОТЫ,которые 
ещё не сданы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий