вторник, 12 мая 2020 г.

Расписание на СРЕДУ 13.05.2020

1 урок - Рус.яз. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости. (2-й из 3 ч.) 9:00-9:30
2 урок- Лит.чт.  В. Осеева "Собака яростно лаяла", И. Токмакова "Купите собаку". (1-й из 1 ч.)  10:00-10:30
3 урок- Матем. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +7 (1-й из 1 ч.)  11:00-11:30
4 урок- Окр.мир Почему нужно есть много овощей и фруктов? (1-й из 1 ч.) 12:00-12:30
5 урок- ИЗО Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)
. (1-й из 2 ч.) 13:00-13:30
______________________________________________________
СДАТЬ  : ИЗО 
весенний пейзаж. 
________________________________________
Рус.яз. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости. (2-й из 3 ч.)
I. Организационный момент
Пишем

13 мая.
Классная работа.
II. Актуализация знаний Выборочный диктант
— Запишите только те слова, на конце которых пишется
мягкий знак. 
Вес - весь, стол — сталь, пень - пел, дым — день, лось - лес, рысь — сын.
— Посчитайте в каждом слове количество букв и звуков. Что вы заметили?
Ответ ученика
— Почему букв больше, чем звуков? 
Ответ ученика
(Мягкий знак звука не обозначает.}
III. Самоопределение к деятельности 
Лейка, чайник, репейник, сойка.
— Разделите слова для переноса. 
— А как БЫ вы разделили для переноса слово пальто?
— Назовите тему урока. 
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику Упр. 5 (с. 89).
— Прочитайте.
— Как вы думаете, в каких словах пишется мягкий знак?
Обоснуйте свой ответ.
Ответ ученика
— Выполните задание.

Упр.5 (стр.89)
Дверь,тень,гусь.
2. Грамматическая сказка
Мягкий знак дружит с разными буквами.
В словах коньки, деньки, пеньки — с буквой Н, в словах капельки, петельки, угольки — с буквой Л. А вот с буквой К — почему-то нет.
Буква К встаёт только после мягкого знака. Он пробовал не­сколько раз вставать после неё, но К не разрешает. Ну, не разреша­ет, значит, так тому и быть. Мягкий знак примирился с этим и даже подружился с К. «Мне даже очень хорошо стоять между двумя бук­вами — Л и К.. Будем дружить вечно и никогда не расстанемся, мне будет веселей!»
Но вот однажды стала девочка писать эти слова в тетради. Дошло дело до угольков. Слово не помещается. Что делать? Девочка разбила слово на слоги: у-голь-ки и решила перенести уголь-ки. Мягкий знак забеспокоился, заволновался, не хотел расставаться с буквой К. Стал просить: «Не разлучай нас с К, пожалуйста!»
— А как по-другому?
— У-гольки> — попросил мягкий знак.
— Так нельзя. Не могу. Правила строгие не разрешают.
— Тогда угол-ьки, - снова просит мягкий знак.
— Так тоже нельзя, не по правилам.
— Тогда угольк-и.
— Что ты? Что ты? Что ты? Разве так можно? Ты совсем, оказы­вается, не знаешь правил переноса!
Так и пришлось мягкому знаку расстаться со своей подружкой.
— Какое новое правило переноса вы узнали из этой сказки?
Ответ ученика
 (Мягкий знак при переносе остаётся на строке.)
— Какая буква так же, как и мягкий знак, при переносе остаётся на строке?
Ответ ученика
 (И.)
3. Работа по учебнику Упр. 7 (с. 89).
— Прочитайте слова. Обратите внимание, как они разде­лены для переноса.
— Почему мягкий знак не отделяется от предыдущей бук­вы? Какой вывод можно сделать? Как переносятся слова с мягким знаком?
Ответ ученика
— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоя­тельно.
                                      Упр.7 (стр.89)
Крыль-цо,огонь-ки.
V. Физкультминутка
Раз, два - наклонились слегка.
Три, четыре - руки в боки, будем делать много-
скоки.
Пять, шесть - на лесенку залезть.
Семь, восемь — пробежаться вас попросим.
Девять, десять — вот и всё.
Скоро встретимся еще.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику .
Упр. 6 (с. 89).
— Прочитайте.
— Назовите главную мысль стихотворения.
Ответ ученика
— Выполните задание.
Упр.6 (стр.89)
Встань поутру,не ленись!
— Назовите слово, в котором все согласные мягкие. 
Ответ ученика
{Не ле-
нись.}
Упр. 8 (с. 90).
— Прочитайте отрывок из сказки.
— О чём говорится в этом отрывке? Как вы понимаете вы­деленное выражение?
Ответ ученика
— Вспомните сказку. Расскажите, чем она закончилась. За что поплатились медвежата? 
Ответ ученика
(За свою жадность.}
— Найдите слова с мягким знаком в середине. Как разде­лить их для переноса? Что нужно помнить при переносе слов с мягким знаком?
Ответ ученика
— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоя­тельно.
Упр. 8 (стр.90)
самостоя­тельно
VII. Рефлексия
— Как переносятся слова с мягким знаком?
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что понравилось на уроке?
________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Лит.чт.  В. Осеева "Собака яростно лаяла", И. Токмакова "Купите собаку". (1-й из 1 ч.)  
1) Стр. 60 читать,отвечать на вопросы
2) Стр. 62-63 читать,отвечать на вопросы
______________________________________________________
Задания для любознательных.
1) Стр. 65 читать,отвечать на вопросы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Матем. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +7 (1-й из 1 ч.) 
I. Организационный момент
Пишем
13.05                             Классная работа.
              17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17      
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
Игра “Заполни ведерки”

2. Работа над задачами
Учащиеся говорят знак действия, которым решается эта задача
• Катя уже вырезала для украшения класса 10 флажков. Ей осталось вырезать еще 5. Сколько всего флажков нужно вырезать Кате?
Ответ ученика
 (+)
• Кате надо вырезать 15 флажков для украшения класса. Она вырезала 10 флажков. Сколько флажков ей осталось вырезать? 
Ответ ученика
(—)
• Катя вырезала для украшения класса 10 красных флажков и 7 синих. На сколько меньше синих флажков вырезала Катя? Ответ ученика
(—)
• После украшения класса в одной коробке у Кати осталось 10 флажков, а в другой — 7. Сколько всего флажков осталось у Кати?
Ответ ученика
 (+)
— Чем похожи и чем отличаются эти задачи?
Ответ ученика
(внимание!!!!!!!!!!!!!!!!!! слово “осталось” в этих задачах имеет разное значение.)
3. Логическая разминка
— Какая закономерность наблюдается в первой строке?
Ответ ученика
— Какого рисунка не хватает во второй строке?
Ответ ученика
— Какая фигура будет повторяться в третьей строке, в четвертой?
Ответ ученика
III. Самоопределение к деятельности
Запишите в столбик выражения и найдите ответ.
• Увеличьте 10 на 4. 
Ответ ученика
(10 + 4 = 14.)
• Первое слагаемое 9, второе 5. Найдите сумму. 
Ответ ученика
(9 + 5 = 14.)
• Найдите сумму чисел 8 и 6. 
Ответ ученика
(8 + 6 = 14.)
• Оба слагаемых равны 7. Найдите сумму. 
Ответ ученика
(7 + 7 = 14.)
— Чем похожи равенства? 
Ответ ученика
(Это суммы.)
— Как изменяется первое слагаемое?
Ответ ученика
 (Уменьшается.)
— Как изменяется второе слагаемое? 
Ответ ученика
(Увеличивается.)
— Как догадались, какой ответ будет в последнем равенстве? 
Ответ ученика
(Если одно слагаемое уменьшается, а второе увеличивается на одно и то же число, то сумма не изменяется.)
— В каких равенствах надо прибавлять по частям? 
Ответ ученика
(9 + 5, 8 + 6, 7+ 7.)
— Какое равенство мы еще не учили? 
Ответ ученика
(7 + 7.)
— Откройте учебник на с. 70. Посмотрите на выражение на полях. Поставьте задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Рассмотрите рисунок на с. 70.
— Сколько на рисунке синих кругов? Сколько красных?
— Как к 9 будем прибавлять 7? 
Ответ ученика
(Будем прибавлять к 9 синим кругам 7 красных кругов по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10, а потом прибавим еще 6, так как 7 — это 1 и 6. 9 + 1 = 10, 10 + 6 = 16. Значит, 9 + 7 = 16.)
(По аналогии в парах разбираются остальные примеры.)
— Рассмотрите примеры в рамочке.
— Чем похожи эти равенства?
Ответ ученика
 (Второе слагаемое равно 7.)
— Как изменяется первое слагаемое?
Ответ ученика
 (Уменьшается на 1.)
— Как изменяется сумма при уменьшении первого слагаемого? 
Ответ ученика
(Тоже уменьшается на 1.)
— Закройте ответы последних двух равенств.
— Как, используя равенство 9 + 7 = 16, можно найти закрытые ответы?
Ответ ученика
УЧИМ  ПРИМЕРЫ В РАМКЕ!
V. Физкультминутка
Дружно помогаем маме
Мы белье полощем сами.
Потянулись, наклонились —
Хорошо мы потрудились.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№ 1 (с. 70).
Первая строка — с комментированием , вторая — самостоятельно.-УСТНО
 Далее выполнение задания на полях. -УСТНО
№ 2 (с. 70).
— Сравните две краткие записи.
Было — 6 к.
Съели — 4 к.
Осталось — ?
— Какая краткая запись подходит к решению задачи?
Ответ ученика
— Какое слово в вопросе указывает на то, что задача решается сложением?
Ответ ученика
— Запишите решение задачи в тетрадях самостоятельно. 
Задача № 2 (стр.70)
6+4=10 (к.)
Ответ : 10 конфет осталось в обеих коробках.
— Почему задача решается сложением? Ведь в вопросе задачи есть слово “осталось”.
Ответ ученика
— Конфет стало меньше?
Ответ ученика
№ 3 (с. 70).
— Прочитайте задачу.
— Что значит “тяжелее”?
Ответ ученика
— Назовите условие задачи.
Ответ ученика
— Назовите вопрос задачи.
Ответ ученика
— Что вы заметили? 
Ответ ученика
(Сначала записан вопрос, а потом условие.)
— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
Ответ ученика
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Ответ ученика
— Что надо узнать сначала? Что узнаем потом?
Ответ ученика
Решение задачи учащиеся записывают самостоятельно
Задача № 3 (стр.70)
.......................................
*№ 4 (с. 70).
(Самостоятельное выполнение.)-УСТНО
VII. Рефлексия
— Оцените, как вы разобрались в материале, с помощью “Светофора”.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие новые случаи сложения мы разбирали сегодня на уроке?
— Кто смог их запомнить?
_______________________________________________________
Задания для любознательных.
1) Проверь себя стр.70
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Окр.мир Почему нужно есть много овощей и фруктов? (1-й из 1 ч.)
1) Стр.54-55 читать,отвечать на вопросы
______________________________________________________
Задания для любознательных.
ВИДЕО
Презентация
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИЗО Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)
. (1-й из 2 ч.) 
Презентация 
- Давайте и мы сейчас отправимся в весенний лес и понаблюдаем за природой.

- А теперь мы будем рисовать весну. Что можно изобразить такое, чтобы все поняли, что это весна?

- Какие краски нам потребуются, чтобы изобразить весну?

- Как лучше расположить лист бумаги? Почему?


- С чего мы начинаем работу на листе бумаги?

- Как изобразить небо?

-Как мы можем получить голубой цвет, если его нет в нашей палитре?

- Нужно помнить, что близкие предметы располагаются ниже на бумаге, дальние – выше, крупные – близко, дальние – мельче.

- Предлагаю нарисовать вам весенний пейзаж. Это будет и тёплое,яркое летние солнышко, первые цветы, лес, ручейки и многое другое….

-Приступаем.
Пример рисунка:

МОЖНО РИСОВАТЬ СВОЙ ПЕЙЗАЖ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий