воскресенье, 17 мая 2020 г.

Расписание на ПОНЕДЕЛЬНИК 18.05.2020
1 урок - Матем. Таблица сложения (1-й из 2 ч.) 9:00-9:30
2 урок- Рус.яз.  Согласные звонкие и глухие. (1-й из 4 ч.) 10:00-10:30
3 урок- Лит.чт.В. Берестов "Лягушата", В. Лунин " Никого не обижай", С. Михалков "Важный совет". (1-й из 1 ч.) 11:00-11:30
4 урок- Муз. 12:00-12:30

____________________________________________________________________________________
Сдать : Проверочная по матем ( 2 задания) 
Находится работа в конце урока
____________________________________________________________________________________
Матем. Таблица сложения (1-й из 2 ч.)
I. Организационный момент
Пишем
18.05                      Классная работа.
              19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
2. Логическая разминка
— Решите задачи.
• Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше: сахар или конфеты? 
Ответ ученика
(Сахар.)
• Г руша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик?
Ответ ученика
 (Груша.)
• За пакет муки, пачку сахара и пачку кофе уплатили дороже, чем за такой же пакет муки, пачку сахара и булку. Что дороже: кофе или булка? 
Ответ ученика
(Кофе.)
3. Работа над задачами
— Составьте задачи по рисункам и выражениям.
5 - 3
5 + 3
5 - 3
3 + 2
5 - 2
— Почему выражение 5 — 3 записано два раза?
Ответ ученика
III. Самоопределение к деятельности
— Рассмотрите выражения в каждом столбике.
8 + 3
6 + 6
7 + 6
7 + 7
7 + 4
7 + 5
8 + 5
8 + 6
6 + 5
8 + 4
9 + 4
9 + 5
...
...
...
...
— Как изменяется первое слагаемое? второе слагаемое?
— Изменится ли сумма?
— Что общего в примерах каждого столбика? 
Ответ ученика
(Одинаковые ответы.)
— Придумайте пример в каждый столбик так, чтобы надо было прибавлять по частям.
— Откройте учебник на с. 72. Прочитайте тему урока.
— Мы знаем уже все случаи сложения, когда надо прибавлять по частям. Почему в красной рамке записаны эти же примеры?
Ответ ученика
— Поставьте задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Сравните примеры каждого столбика.
— Что изменяется в примерах каждого столбика?
Ответ ученика
 (Второе слагаемое. )
— Как оно изменяется? 
Ответ ученика
(Увеличивается на 1.)
— Как это влияет на сумму? 
Ответ ученика
(Если первое слагаемое не изменяется, а второе слагаемое увеличивается на 1, то и сумма увеличивается на 1.)
— Сравните примеры в каждой строке.
— Как изменяется первое слагаемое? второе слагаемое?
— Изменяется ли сумма? 
Ответ ученика
(Если первое слагаемое уменьшается, а второе увеличивается на одно и то же число, то сумма не изменяется.)
— Прочитайте равенства в третьем столбике разными способами.
— Закройте ответы во втором столбике, оставив первый пример открытым. Как узнать ответы в остальных примерах?
— 13 — это 7 и сколько?
— К какому числу прибавили 6, если получили 11?
— На сколько увеличили 9, если получили 18?
— Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 13?
— Сумма каких двух чисел равна 14?
№ 1 (с. 72).
Первое и второе задание учащиеся выполняют устно с комментированием
V. Физкультминутка
Раз, два - наклонилися слегка.
Три, четыре — руки в боки, будем делать многоскоки.
Пять, шесть — на лесенку надо залезть.
Семь, восемь — пробежаться вас попросим.
Девять, десять - вот и все.
Скоро встретимся еще.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№ 2 (с. 72),
— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
Ответ ученика
— Известен ли рост Даши и Наташи?
Ответ ученика
— Что известно в задаче?
Ответ ученика
— Если девочки были весной одинакового роста, то какие числа мы будем сравнивать?
Ответ ученика
— Что значит “выше”?
Ответ ученика
— Запишите решение задачи самостоятельно-пишем
                                               № 2 (стр.72)
5-2=3 (см)
Ответ: на 3 см выше девочка Даша.
№ 3 (с. 72).
В первой задаче учащиеся подбирают данные самостоятельно. При подборе данных во второй задаче ,сумма чисел — цен ручки и блокнота — должна быть меньше 10 руб. Решения и ответы учащиеся записывают самостоятельно.
№ 3 (стр.72)
VII. Рефлексия
— Какие задачи мы ставили в начале урока?
VIII. Подведение итогов урока
— Как таблица поможет нам считать быстро?
— Как поступить, если не помнишь ответ в одном из примеров в столбике?
Выполнение заданий в тетради для проверочных работ с. 44
_________________________________________________________________________________
Задания для любознательных
1) Стр 72 № 4
2) Стр 72 задание на полях
____________________________________________________________________________________________________________
 Рус.яз.  Согласные звонкие и глухие. (1-й из 4 ч.)
I. Организационный момент
Пишем
18 мая.
Классная работа.

II. Актуализация знаний
— Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки.
Меня в лесу оставили, Весь век торчать заставили: В ушанке заячьей — зимой, А летом с бритой головой.
Ответ ученика
 (Пень.)
В полотняной стране
По реке-простыне
Плывёт пароход,
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.
Ответ ученика
 (Утюг.)
Что на свете всего быстрее?
Ответ ученика
 (Мысль.)
У меня знакомых — тьма, Не могу их счесть сама, Потому что, кто пройдёт, Тот и руку мне пожмёт. 
Ответ ученика
(Дверь.)
Накормишь — живёт, Напоишь - умрёт. 
Ответ ученика
(Огонь.)
Одну меня не съешь никогда, А без меня не вкусна еда. 
Ответ ученика
(Соль.)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тук да тук. 
Ответ ученика
(Гвоздь.)
— Прочитайте, какие слова вы записали. Найдите лишнее слово.
Ответ ученика
 (Утюг — на конце нет мягкого знака. Огонь — в этом слове два слога, а в остальных один.)
— Почему во всех словах, кроме слова мел, на конце вы написали мягкий знак?
Ответ ученика
 (Он обозначает мягкость соглас­ного. )
— Чем похожи эти слова?
Ответ ученика
 (Букв больше, чем звуков.)
III. Самоопределение к деятельности
— Послушайте стихотворение и попробуйте сформулиро­вать тему урока.
Чтобы поменьше было случаев неясных И чтоб ответов не было плохих, Прислушайся к звучанию согласных, Чтобы не путать звонких и глухих...
Ответ ученика

IV. Работа по теме урока
1. Повторение
                                                                А,Р, О, Ы,Л,П.
— На какие две группы можно разделить эти буквы? 
Ответ ученика
(А, О, Ы — обозначают гласные звуки; Р, Л, П — обозначают согласные звуки.)
— Как отличить гласный звук от согласного? 
Ответ ученика
(При произне­сении гласного звука воздух проходит свободно через рот. Гласный звук образует слог. Когда произносим согласный звук, воздух встречает во рту преграду^)
2. Наблюдения над звонкими и глухими согласными
— Отгадайте загадку.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. 
Ответ ученика
(Коза.) 
— Как назвать одним словом сплетённые длинные пряди
волос?
Ответ ученика
 (Коса.)
— Чем похожи эти слова? 
Ответ ученика
(В словах три одинаковых звука.)
— Какими звуками различаются эти слова?
Ответ ученика
 ([3], [С].}
— Какой звук произносится с голосом, звонко?
Ответ ученика
 ([3].)
— Какой звук произносится без голоса, глухо? 
Ответ ученика
([С].}
— Какой буквой на письме обозначим звонкий согласный звук [3] в слове коза? 
Ответ ученика
(3.)
— Какой букгюй на письме обозначим глухой согласный звук [С] в слове коса?
Ответ ученика
 (С.)
— Чем ещё различаются эти слова?
Ответ ученика
 (Значением. Коза — до-,. машнее животное. Коса — 1) сельскохозяйственное орудие; 2) сплетённые длинные пряди волос; 3) идущая от берега ;• длинная иузкая полоса земли.}

3. Работа по учебнику Упр. 1 (с. 92).
— Рассмотрите картинки. Назовите слова — названия пред­метов. Произнесите согласные звуки в каждом слове. Что вы заметили?
Ответ ученика
— Выполните задание.
Упр.1 (стр. 92)
Шар,жук,мяч.
— Назовите буквы, которые вы подчеркнули. 
Ответ ученика
Упр. 2 (с. 92-93).
— Назовите буквы.
— Произнесите согласные звуки, которые обозначены бук­вами первого ряда. Что вы заметили? Что мы слышим? 
Ответ ученика
(Шум.)
Это глухие согласные звуки.
— Произнесите согласные звуки, которые обозначены бук­вами второго ряда. Что вы заметили? Что мы слышим?
Ответ ученика
 (Голос и шум.)
Это звонкие согласные звуки.
— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
— Что мы слышим при произнесении глухих согласных звуков?
— Что мы слышим при произнесении звонких согласных звуков?
V. Физкультминутка
Мы работали отлично.
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно '
На урок приходит в класс. , •
Выше руки, выше пятки, -.:
Улыбнитесь веселей!
Мы попрыгаем, как зайки,
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули? • . •
Отдохнули!
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику ;
Упр. 3 (с. 93).
— Рассмотрите рисунки.
— Произнесите согласные звуки в каждом слове. В каком слове только звонкие согласные звуки? 
Ответ ученика
(Банан.)
— В каком слове только глухие согласные звуки?
Ответ ученика
 (Шапка.)
— В каком слове есть и глухие, и звонкие согласные звуки? 
Ответ ученика
(Цветок, кружка, чайник, груша.)
— Прочитайте последнее задание. Выполните его устно.
2. Игра «Глухой или звонкий»
(У каждого ученика на парте карточки с буквами Г (глухой согласный) и 3 (звонкий согласный). Называем слова с начальными парными согласными, учащиеся поднимают со­ответствующие карточки.)- устно можно проговорить
Вата — фата, горка — корка, год — кот, слой — злой, Захар — сахар, широк — жирок, шест — жест, Веня — Феня, дрова — трава, Дима — Тима, кусты — густы, дело — тело.
VII. Рефлексия
— Как вы поняли новый материал?
— Чем отличается звонкий согласный звук от глухого?
— Какие согласные звуки называются глухими?
— Какие согласные звуки называются звонкими?
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
_________________________________________________________________________
Задания для любознательных.
Стр 93 ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!
ВИДЕО
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лит.чт.В. Берестов "Лягушата", В. Лунин " Никого не обижай", С. Михалков "Важный совет". (1-й из 1 ч.) 
1)Стр 68 читать,отвечать на вопросы
2) Стр 69 читать,отвечать на вопросы 
3)Стр 70 читать,отвечать на вопросы 
4)Стр 71 читать,отвечать на вопросы 
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Муз."Что такое ансамбль?" 
   Ансамбль - это французское слово. По-русски означает "вместе". В музыке это слово обозначает, что несколько людей играют, поют или танцуют вместе.
   Участники ансамбля все делают слаженно, вместе. Танцоры синхронно танцуют, то есть совершают одинаковые танцевальные движения одновременно. Музыканты  играют слаженно, в одном темпе и ритме, каждый слушает другого, иначе музыки не получится. Как в басне  "Квартет".
 Сколько людей участвует, и что они делают, мы можем узнать из названия ансамбля. Например, вокально-инструментальный ансамбль - значит музыканты будут петь и играть на инструментах. 

Описание: Вокально-инструментальный ансамбль

А ансамбль песни и пляски - говорит о том, что будут плясать и петь.

Описание: Ансамбль песни и пляски

Ансамбль скрипачей - играют скрипачи.
    Так же из названия ансамбля мы можем узнать сколько людей будет играть.
  Музыканты между собой считают по-латыни (это древний язык, раньше на нем говорили в Риме).
Словом "ансамбль" так же называют группу зданий, комплект одежды.
О музыкантах, которые играют в ансамбле, и их музыка звучит как единое целое, говорят - "хорошо сыгранный ансамбль".
Прочтите стихотворение  С. Волкова (из книги "Детям о музыке", иллюстрации А. Котеночкина)
Описание: Дуэт
Если двое музыкантов
Инструменты в руки взяли
И всем зрителям на радость
Вдвоем спели и сыграли,
Так вот спели иль сыграли,
Что доволен целый свет,
То такое выступленье
Называется "дуэт"!
Описание: Трио
Если музыканты сели
И втроем играть взялись,
А потом все им кричали:
"Замечательно!" и "Бис!",
То такое исполенье,
Когда трое выступают,
Музыканты во всем мире
Словом "трио" называют.
Описание: Квартет
Вот четыре музыканта
Замечательно играют.
Этот маленький оркестрик
Все "квартетом" называют.

Задание:
В тетрадь запишите понятие ансамбль и  таблицу виды ансамблей, т.е. то, что выделено красным цветом, поучите эти понятия.
Ансамбль - совместное исполнение музыкального произведения небольшим (в отличие от оркестра и хора) коллективом участников.
Виды ансамблей.
Название
Количество участников
Соло
1
Дуэт
2
Трио (терцет)
3
Квартет
4
Квинтет
5
Секстет
6
Септет
7
Октет
8
Нонет
9
Децимет
10

Все тетради сохраните до сентября, они нам будут нужны.
Наш учебный год заканчивается. Я желаю вам ребята хорошо отдохнуть летом, набраться сил и здоровья. До встречи! Наталья Валентиновна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий