понедельник, 11 мая 2020 г.

Расписание на ВТОРНИК 12.05.2020
1 урок - Рус.яз. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости. (1-й из 3 ч.)  9:00-9:30
2 урок- Лит.чт.  Михалков "Трезор", Р. Сеф " Кто любит собак..." (1-й из 1 ч.)10:00-10:30
3 урок- Матем. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +6 (1-й из 1 ч.) 11:00-11:30

4 урок- Физ-ра. 12:00-12:30


Рус.яз. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости. (1-й из 3 ч.)

I. Организационный момент
Открываем тетради и пишем
12 мая.
Классная работа.

II. Актуализация знаний .Выборочный диктант
— Запишите только те слова, в которых есть мягкие соглас­ные звуки. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Лена — Маша, лес —луг, звёзды—луна, парта — пенал, огород — поле.
— Прочитайте слова, которые вы записали. 
Ответ ученика
(Лена, лес, звёз­ды, пенал, поле.)
— Назовите мягкие согласные звуки.
Ответ ученика
— Какие гласные буквы обозначают мягкость согласного звука на письме?
Ответ ученика
 (Е, Ё, Ю, Я, И.)
\\\, Самоопределение к деятельности
нить
— Прочитайте слово. Что вы заметили? Что можно сказать о согласных звуках в слове? 
Ответ ученика
(Мягкие согласные звуки.)
— Как обозначена мягкость согласных звуков?
Ответ ученика
 (Буквами И и Ь.}

Мягкий знак, мягкий знак — 
Без него нельзя никак!
Без него не написать
Тридцать, двадцать, десять, пять.
Вместо шесть получим шест,
Вместо есть напишем ест, 
Станут пенками пеньки, 
Уголками ~ угольки, 
Банька в банку превратится.
Вот что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.
— Назовите тему урока.
Ответ ученика
(Работа по теме урока
1. Наблюдения над словами с мягким знаком на конце

... раз отмерь, один раз отрежь.

— Прочитайте. Кто догадался, какая это пословица? Ка­кое слово пропущено? 
Ответ ученика
(Семь раз отмерь, один раз от­режь.)
— Объясните смысл данной пословицы. Когда так говорят?
Ответ ученика
— Назовите звуки в слове семь.
Ответ ученика
— Что можно сказать о согласных звуках в слове? 
Ответ ученика
(Звуки [С] и [М'] мягкие.}
Какой буквой обозначена мягкость согласного звука [С']? 
Ответ ученика
(Гласной буквой Е.)
— Какой буквой обозначена мягкость согласного звука
[М']?(Ь.)
Мел
— Измените слово так, чтобы все согласные стали мягкими.
Ответ ученика
(Мель.)
 мел — мель
— Сравните эти слова. Какими звуками они различаются? 
Ответ ученика
(В слове мел твёрдый звук [Л], а в слове мель мягкий звук [Л'].)
— Как обозначили мягкость согласного звука [Л']? 
Ответ ученика
(Бук­вой Ь.)
— Одинаково ли значение этих слов? 
Ответ ученика
(Мел — мягкий белый известняк. Мель — мелководное место в реке, водоёме.)

2. Работа по учебнику Упр. 1 (с. 87).
— Прочитайте. О каком растении идёт речь в стихотворе­нии? Почему его так назвали?
Подснежник называют так из-за того, что он растёт и раз­вивается под снегом зимой и появляется ранней весной. Пер­вый вестник весны большую часть зимы растёт очень медлен­но и не боится морозов, так как снег защищает его от холода.
— Найдите слова с выделенной буквой. Что вы о ней знаете?
 Упр. 2 (с. 87).
— Прочитайте. Сравните слова по значению и по написа­нию. 
Ответ ученика
(Слова имеют разное значение и разное написание.)
— Как обозначена мягкость согласных звуков?
Ответ ученика
— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоя­тельно.
Упр.2 (стр.87)
Уголки-угольки
И ТАК ДАЛЕЕ
— Прочитайте сведения о языке на с. 88.
— Как обозначается мягкость согласных звуков на письме?
Ответ ученика
V. Физкультминутка
Птички прыгают, летают. (Прыжки на месте, взмахи руками.) 
Птички крошки собирают, (Показать, как клюют птички.) 
Перышки почистили, Клювики почистили(Погладить руки, носики) 
Птички летают, поют, (Взмахи руками.) 
Зёрнышки клюют. (Показать, как клюют птички.)
VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
Упр. 3 (с. 88).
— Прочитайте пары слов.
— Произнесите звуки, которые выделены в словах.
— Как обозначить эти звуки на письме?
Ответ ученика
— Выполните задание.
Упр.3 (стр.88)
Словарь,учитель,пальто.
— Прочитайте слова, которые вы записали. Какую «рабо­ту» выполняет мягкий знак в этих словах?
Ответ ученика
 (Обозначает мягкость согласного звука.)
Упр. 4 (с. 88).
— Разгадайте кроссворды. 
— Чем похожи все слова в кроссвордах? 
Ответ ученика
— Запишите любые три из этих слов.
Упр.4 (стр.88)
Рысь,гусь,медведь.
VII. Рефлексия
Деньки, конь, небо, окунь.
— Сравните слова. Чем похожи все слова?
Ответ ученика
 (Во всех словах звук [Н'] мягкий.}
— Какое слово лишнее? Почему?
Ответ ученика
 (Небо - во всех остальных словах мягкость согласного звука [Н'] обозначена мягким знаком.}
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что может обозначать мягкий знак на письме?
_________________________________________________________________________
Задания для любознательных.
1) Стр. 88 сведения о языке
ВИДЕО:
Презентация:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 Лит.чт.  Михалков "Трезор", Р. Сеф " Кто любит собак..." (1-й из 1 ч.)
1) Читать стр. 55-56
2)Читать стр.57-58,отвечать на вопросы
3) Читать стр. 59,отвечать на вопросы
______________________________________________________
                                      Задания для любознательных


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 Матем. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +6 (1-й из 1 ч.)
1. Организационный момент
Открываем тетради и пишем
12.05                             Классная работа.
           16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
Игра “Рыбалка”
— Соедините каждую рыбку с ведерком, в которое ее поймали.
2. Работа над задачами
 Учащиеся ГОВОРЯТ тот знак действия, которым эта задача решается
• На склад привезли 8 мешков картофеля, а моркови — на 4 мешка больше. Сколько мешков моркови привезли на склад?
Ответ ученика
 (+)
• Осенью на новой улице посадили 17 лип, а рябин — на 10 меньше. Сколько посадили рябин?
Ответ ученика
 (—)
• С первого куста сняли 16 помидоров, а со второго — 6. На сколько помидоров меньше сняли со второго куста, чем с первого?
Ответ ученика
 (—)
• Миша поймал несколько рыбок. Когда мама взяла на уху 6 рыбок, у него осталось 10 рыбок. Сколько рыбок поймал Миша? 
Ответ ученика
(+)
III. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте выражения, употребляя названия компонентов и результатов сложения и вычитания.
7 + 2
11 - 1
7 + 3
11 - 2
7 + 4
11 - 3
7 + 5
11 - 4
— Какие числа нужно прибавить к 7, чтобы значение суммы было однозначным числом? Назовите все возможные варианты.
Ответ ученика
— В каких выражениях получатся двузначные числа?
Ответ ученика
— Какие числа нужно вычесть из 11, чтобы получилось однозначное число?
Ответ ученика
— Сравните выражения каждого столбика. Что вы заметили?
Ответ ученика
— Как изменяются значения выражений? Почему?
Ответ ученика
— Продолжите первый столбик еще на одно выражение.
Ответ ученика
— Какой пример получился?
Ответ ученика
— Найдите значение.
Ответ ученика
— Как к 7 прибавить число 6?
Ответ ученика
— Откройте учебник на с. 69. Посмотрите на поля. Какие задачи стоят перед нами сегодня на уроке?
Ответ ученика
IV. Работа по теме уроке
1. Работа по учебнику
— Рассмотрите рисунок на с. 69. Объясните, как к 9 прибавить 6. (Будем прибавлять к 9 синим квадратам 6 красных квадратов по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10, а потом прибавим еще 5, так как 6 — это 1 и 5. 9 + 1 = 10, 10 + 5 = 15. Значит, 9 + 6 = 75.)
(По аналогии разбираются остальные примеры.)
— Посмотрите на примеры в рамочке.
— Чем похожи эти равенства?
Ответ ученика
 (Второе слагаемое равно 6.)
— Как изменяется первое слагаемое? 
Ответ ученика
(Уменьшается на 1.)
— Как изменяется сумма при уменьшении первого слагаемого? 
Ответ ученика
(Тоже уменьшается на 1.)
— Закройте ответ последнего равенства.
— Как, используя равенство 7 + 6, можно найти закрытый ответ?
Ответ ученика
ВЫУЧИТЬ ПРИМЕРЫ В РОЗОВОЙ РАМОЧКЕ
№ 1 (с. 69).
(Самостоятельное выполнение. ДЕВОЧКИ — первая строка, МАЛЬЧИКИ — вторая строка. )
№ 1 (стр.69)
РЕШАЕМ ПРИМЕРЫ  В ТЕТРАДИ
V. Физкультминутка
Ползет улитка по тропе.
Несет свой домик на спине.
Ползет тихонько, не спешит.
По сторонам вовсю глядит.
Ну а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет.
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№ 2 (с. 69).
— Прочитайте задачу.
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Ответ ученика
— Что узнаем сначала? Что узнаем потом?
Ответ ученика
— Запишите решение самостоятельно.
№ 2 (стр.69)

Яб. - 8 д.              <------------| ?
Г. — ?, на 2 д. больше,чем | ?
1) 8+2= 10 ( д.)- груш
2) 8+10 = 18 (д.)
Ответ : в саду всего 18 деревьев.
№ 3 (с. 69).
Б. - 10 д.                     <--------|
Ёл. - ?  , на 4 д. меньше,чем|
10-4=6 (д.)-ёлочек
Ответ : посадили 6 ёлочек.
№ 4 (c. 69).
Устное выполнение с комментированием 
№ 5 (с. 69).
Картинка помощница 
   1 дм=10 см
.__________.
      6 см
.______.

10-6=4 (см)

Ответ : на 4 см длиннее.
VII. Рефлексия
— Как вы запомнили табличные случаи сложения?
— У кого уже нет ошибок?
— Оцените свои знания с помощью “Светофора”.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие новые случаи сложения мы разбирали сегодня на уроке?
_______________________________________________________
Задания для любознательных.
1) Стр. 69,повторить примеры в розовой рамке
2) Стр.69 № 6
3) Стр. 69,проверь себя
Презентация:

Комментариев нет:

Отправить комментарий